Манящая дорога

Прогуливаясь по интересным фактам о городе, захотелось задержаться у бронзового изваяния Осипа Мандельштама, прославившего Воронеж на весь мир своими “Воронежскими тетрадями”. Строчки, написанные в 1934-1937гг, во время ссылки в тот самый Воронеж, считаются вершиной творчества поэта.

***
Пусти меня, отдай меня, Воронеж:
     
Уронишь ты меня иль проворонишь,
     
Ты выронишь меня или вернешь,—
     
Воронеж — блажь, Воронеж — ворон, нож…

Апрель 1935

***
Не сравнивай: живущий несравним.
С каким-то ласковым испугом
Я соглашался с равенством равнин,
И неба круг мне был недугом.

Я обращался к воздуху-слуге,
Ждал от него услуги или вести,
И собирался плыть, и плавал по дуге
Неначинающихся путешествий.

Где больше неба мне — там я бродить готов,
И ясная тоска меня не отпускает
От молодых еще воронежских холмов
К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане.

18 января 1937


Friendly smile, Света :-)





Комментариев нет:

Отправить комментарий

//SEO SCRIPT POWERED BY MUKUND - www.shoutmeloud.com and www.newbloggingtipz.com //PART 1 //PART 3 //PART 4